МАУК ДК им. Курчатова
предлагает посмотреть ролик «Жить, чтобы творить»
Подростковый возраст — сложный период в жизни человека. Связано это не только и не столько с тем, какие изменения происходят внутри вчерашнего ребёнка, но также с формированием его личности. Мир предстает перед ним во всей широте, а подросток начинает ощущать себя уникальным и неповторимым человеком в нём.
Важным процессом в период переходного возраста становится развитие творческих способностей подростка. Развивать их необходимо вне зависимости от того, будет ли связана дальнейшая жизнь подростка с творчеством. Творческое развитие становится хорошим фундаментом для последующего личностного роста человека, учит его гибкому и творческому подходу к решению жизненных ситуаций.
Люди, чьи творческие навыки хорошо развиты, отличаются:
- способностью анализировать ситуацию;
- гибкостью ума;
- уверенностью в себе;
- устойчивостью в сложных ситуациях;
- позитивным взглядом на новые идеи.
В период взросления у ребёнка формируется личностный мир: взгляд на вещи, эмоции и переживания, интересы. В это время он обращен и погружен в него. Одним из значительных моментов для подростка становится принятие окружающими его мира, взглядов. Вместе с тем он учится оценивать себя и свои действия со стороны. Самовыражение становится неотъемлемой частью этих процессов, так как через него происходит демонстрация неподдельного внутреннего мира. Самовыражение вообще является основой жизни человека, потому на пороге взросления подростки с большим энтузиазмом занимаются различными видами искусства. Кроме того, оно помогает родителям лучше понять своего ребёнка, особенно если речь идёт о проблемах, которые ему трудно выразить.
Развитие интеллекта ребёнка тесно связано с развитием творческих способностей. Объясняется это тем, что творчество предлагает ему не только усвоить новую информацию, но и проявить себя, создать самому что-то новое. Родители должны всячески поощрять творческие занятия: записывать подростка в кружки и на групповые занятия.